Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
Для оценки работы нашего учреждения вы можете заполнить анкету, кликнув по баннеру:
С результатами независимой оценки качества условий оказания медицинских услуг можно ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru, кликнув по баннеру:
О показателях доступности и качества медицинской помощи
Обеспечение качества и доступности медицинской помощи — одна из наиболее важных и наиболее сложно решаемых проблем здравоохранения. По определению Всемирной организации здравоохранения, «гарантией качества медицинской помощи является обеспечение каждого больного тем комплексом диагностической и терапевтической помощи, который привел бы к оптимальным для здоровья этого пациента результатам в соответствии с уровнем медицинской науки». Исходя из этого, основным стратегическим направлением повышения качества медицинской помощи является обеспечение всех необходимых условий с целью удовлетворения потребностей населения РФ в качественном медицинском обслуживании на всех его этапах — от амбулаторно-поликлинического звена до специализированной помощи.
Доступность медицинской помощи законодательно рассматривается как один из основных принципов охраны здоровья населения РФ (ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). При этом под доступностью услуг здравоохранения понимается не просто возможность обратиться в медицинское учреждение, а своевременное получение помощи, адекватной потребности и обеспечивающей наилучшие результаты для здоровья, при условии, что личные расходы потребителей на медицинские услуги не должны являться непосильным бременем для семейного или личного бюджета и, тем более, становиться причиной отказа от лечения.
Доступность медицинской помощи определяется:
-
сбалансированностью необходимых населению объёмов медицинской помощи с возможностями государства, медицинскими и финансовыми ресурсами страны;
-
наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;
-
наличием на территориях необходимых медицинских технологий;
-
возможностью свободного выбора пациентом лечащего врача и медицинской организации;
-
имеющимися транспортными возможностями;
-
уровнем общественного образования по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Общественное мнение как инструмент обратной связи, наряду с анализом статистических показателей, дает возможность выявлять достижения и недостатки функционирования системы оказания медицинской помощи населению для своевременного принятия необходимых управленческих решений.
Критерии качества, доступности медицинской помощи и эффективности деятельности в ГБУ РО «КДЦ»
Критериями качества медицинской помощи являются:
-
удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных): 2018 год – 46,3% городского населения;
-
смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения): 2018 год - 240,0;
-
доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете: 2018 год – 62,4%;
-
доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года: 2018 год – 63,2%;
-
количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы госгарантий – 0.
Критериями доступности медицинской помощи являются:
-
обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях: 2018 год – 14,2;
-
обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях: 2018 год – 16,7;
-
доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу госгарантий – 1,6%;
-
доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу госгарантий – 9,9%.
-
Целевые значения доступности и качества медицинской помощи
Планы мероприятий по улучшению качества работы медорганизации
Результаты проведения независимой оценки качества условий оказания мед. помощи в 2022 году
Наименование медицинской организации |
Итоговый результат по итогам голосования |
Кол-во анкет |
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг мед. организациями, в отношении которых проводится независимая оценка |
||||
Открытость и доступность информации об оказании мед. услуг |
Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления мед. услуги |
Доступ-ность услуг для инвалидов |
Доброжела-тельность, вежливость работников мед. организации |
Удовлетво-рённость условиями оказания мед. услуг |
|||
ГБУ РО «Консультативно-диагностический центр» |
78 |
39 |
53 |
100 |
42 |
98 |
98 |